Deprecated: Function eregi() is deprecated in /data/schools/wwpsh/html/plugins/system/rokbox.php on line 90

МБОУ Первомайская СОШ

Официальный сайт школы с.Первомайского Томской области

Программа мониторинга качества общего образования.Приложение №1

Приложение №1

ПРОГРАММА
мониторинга качества общего образования в МОУ Первомайской СОШ
Пояснительная записка

Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования.

В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования в школе.

Программа “Мониторинга качества общего образования в МОУ Первомайской СОШ” разработана на основе муниципальной программы «Управление качеством общего образования в муниципалитете на основе образовательного мониторинга»,  Положения о внутришкольном мониторинге муниципального общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы

Предпосылками для создания программы стали:

  • необходимость систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы;
  • необходимость обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений;
  • актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе внешних пользователей;
  • необходимость использования программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.

Идея программы: изменения  управления ОУ с целью личностного роста обучающегося, повышения профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности.

Стратегическая цель программы: совершенствование управления качеством образования.

Тактические цели программы: 

  1. Обеспечение прогнозирования  развития образовательного процесса в школе.
  2. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе;
  3. Выявление средствами  системы критериев  зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.

Задачи программы:

  • оценить возможности и ресурсы   условий предоставления качественного  образования в МОУ Первомайской СОШ;
  • создать единую систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
  • повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;
  • получить объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • произвести замеры ИКТ-насыщенности образовательной среды;
  • оценить динамику развития  способностей  школьников к  саморазвитию и самосовершенствованию;
  • провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества;
  • повысить уровень информированности социума об образовательных услугах;
  • определить результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;
  • содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы школы;
  • предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
  • оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса.

Условия реализации программы:

  • наличие ресурсного обеспечения;
  • разработка научно-обоснованных методических материалов;
  • определение процедур сбора информации;
  • разработанная нормативная база;
  • распространение опыта работы;
  • наличие кадрового ресурса

Принципы системы оценки качества образования:

В основу системы оценки качества образования  школы положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • оптимальности использования источников первичных данных;
  • технологичности используемых показателей;
  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп участников образовательного процесса;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

Система управления качеством образования

Субъектом принятия управленческого решения является администрация школы, которая несет ответственность за качество исходящей информации.

Приказом директора школы назначаются ответственные:

  • за сбор первичных данных – учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, психолог;
  • обработку и анализ данных – руководители МО учителей-предметников, классные руководители, социальный педагог;
  • представление информации и ведение баз данных – координаторы (заместители директора по УВР, ВР,  зам. по информационным технологиям).

Внешняя информационная среда школы состоит из представителей местного сообщества, учащихся и родителей, администрации муниципалитета.

Организационное обеспечение выполнения программы включает в себя:

  • лицензирование и аккредитацию школы;
  • аттестацию педагогических кадров;
  • организация профильного обучения
  • результаты ЕГЭ, ГИА и регионального тестирования обучающихся за курс начальной и основной школы;
  • социологический мониторинг состояния воспитательной работы в школе.

Организационное и функциональное обеспечение программы:

Функции директора школы, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР

- Создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов;
-Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса;
-Обеспечение эффективного социального партнерства;
-Создание единой информационной системы;
-Систематическoe изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по вопросам качества образования.

Функции педагогов

-Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям:

  • обученность;
  • обучаемость;
  • уровень сформированности основных универсальных учебных навыков,
  • личностный рост;

-Оценка результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга;
-Обработка результатов учебного процесса по предмету;
-Накопление достижений и формирование портфолио;
-Педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег.

Функции классного руководителя

-Обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей при проведении мониторинга результатов учебного труда классного коллектива;
-Обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса;
-Оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса;
-Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога.

Функции социального педагога и психолога

- Обеспечение социально- психологического сопровождения мониторинга качества образовательного процесса  посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса

Функции ученика

-Развитие стремления к самопознанию,самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации;
-Овладение ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;
-Накопление достижений и формирование портфолио.

Функции родителей

- Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка;
-Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка;
-Исполнение рекомендаций  социального педагога, психолога, учителя, классного руководителя;
-Участие в соуправлении школой.

Мероприятия по реализации целей и задач  программы  мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы.

Объекты мониторинга

Объектами мониторинга выступают:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
  • участие педагогов в работе экспериментальных площадок;
  • качество организации образовательного процесса;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • инновационная деятельность;
  • комфортность обучения;
  • адаптация учащихся 1,5,11 классов;
  • доступность образования;
  • система дополнительных образовательных услуг;
  • организация питания;
  • состояние здоровья обучающихся;
  • воспитательная работа;
  • финансовое обеспечение;
  • открытость деятельности.

Показатели оценки объектов мониторинга:

Качество индивидуальных образовательных достижений

• Результаты:

–государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х и 9-х классов;

–промежуточная и текущая аттестация обучающихся;

•Результаты мониторинговых исследований:

–качество знаний обучающихся 4-х, 5-х, 8-хи 10-х классов по русскому языку, математике;

–готовность и адаптация к обучению обучающихся 1-х  классов;

–обученность и адаптация обучающихся 5-х и 10-х классов;

•Участие и результативность работы в научном школьном обществе учащихся, школьных, муниципальных, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;

•Доля  выпускников 9-х классов школы и школ сети, продолживших обучение в профильных классах

•Доля учащихся школы в  системе дополнительного образования

•Доля учащихся 9-х и 11-х классов, получивших:

– документ об образовании;

– документ об образовании особого образца.

Профессиональная компетентность педагогов

  • Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
  • Количество педагогов занимающихся  инновационной работой;
  • Систематичность прохождения курсов повышения квалификации педагогами школы;
  • Количество педагогов, участвующих в работах педагогических конференциях различного уровня, количество методических разработок и публикаций;
  • Количество  педагогов, использующих современные педагогические методики и технологии;
  • Образовательные достижения обучающихся (успевающие на “4” и “5”, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей);
  • Участие педагога в качестве эксперта ГИА в новой форме, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
  • Личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

Качество образовательного процесса :

  • Результативность деятельности школы;
  • Продуктивность и результативность образовательных программ;
  • Результаты лицензирования и государственной аккредитации школы;
  • Достижения в конкурсах разного уровня;
  • Ежегодный Публичный доклад школы.

Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Положительная динамика обновления  мультимедийной техники;
  • Наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе  и  соответствующее программно -информационное обеспечение;
  • Оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  • Обеспеченность методической и учебной литературой;

Качество инновационной деятельности

  • Продуктивность работы экспериментальных площадок регионального уровня ( Школа – центр этнокультурного образования,  Центр гражданского образования );
  • Продуктивность работы экспериментальных площадок муниципального  уровня ( Ресурсный центр профильного обучения, Площадка по разработке и внедрению ФГОС второго поколения  школы первой ступени);
  • Положительная динамика результатов обучения школьников;
  • Эффективность предпрофильной подготовки, профильного обучения и профориентационной работы;
  • Практическая значимость инновационных процессов;
  • Наличие договоров и совместных планов работы с учреждениями начального среднего и профессионального высшего образования, социальными партнерами.

Комфортность образовательной среды

  • Обеспечение охраны труда и  безопасности  образовательного процесса (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;
  • Соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;
  • Соответствующий морально-психологический климат.

Доступность образования

  • Система приема обучающихся в школу;
  • Отсев обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
  • Открытость деятельности школы для родителей и общественных организаций.
  • Социализация выпускников школы

Система дополнительного образования

  • Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
  • Запрос родителей и обучающихся   на дополнительные образовательные услуги;
  • Результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);
  • Применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике;
  • Наличие и реализация договорных проектов  совместной деятельности  школы с другими учреждениями (музыкальная школа, Музей, Центральная библиотека,   ТГПУ, ТПУ, ТГУ, спортивная школа и т.д)

Организация питания

  • Удешевление школьного питания за счет школьного огорода (оприходование выращенного урожая на школьном огороде и увеличение площадей школьного огорода);
  • Количество детей, обеспеченных компенсацией на питание за счет  областной субвенции и средств местного бюджета ;
  • Результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);
  • Соблюдение нормативов и требований СанПиН.

Состояние здоровья обучающихся :

  • Наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;
  • Регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
  • Динамика  заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
  • Эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
  • Состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

Качество воспитательной работы

  • Наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;
  • Демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);
  • Охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;
  • Удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;
  • Положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);
  • Отсутствие  правонарушений  со стороны учащихся школы;
  • Наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
  • Участие  обучающихся 1,2 и 3 ступеней обучения в школьных мероприятиях;
  • Проведение конкурса  «Ученик года», «Молодые лидеры России»;
  • Участие и победы обучающихся школы  в мероприятиях разного уровня.

Качество финансово-экономической деятельности

  • Объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;
  • Объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
  • Наполняемость классов;
  • Продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;
  • Объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.

Открытость  информации о деятельности школы

  • Эффективность взаимодействия школы  с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;
  • Обеспечение достаточности и полноты информации о деятельности школы средствами школьной газеты, школьного Сайта, муниципальными СМИ (телевидение. Газета, сайт района);
  • Эффективность работы Управляющего Совета школы;
  • Репутация (рейтинг) ОУ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
  • Качество публичных докладов и их доступность широкой общественности. 

Процедуры мониторинговых исследований:

  • Теоретические (проблемный анализ результатов деятельности),
  • Эмпирические (наблюдение, изучение документации, анкетирование, диагностики, изучение результатов различных типов срезов, изучение школьной документации, изучение результатов медицинского осмотра школьников)

Средства мониторинговых исследований:

  • Анкеты;
  • Диагностики;
  • Контрольно- измерительные материалы;
  • Тесты
  • Статистика и анализ  образовательных результатов
  • Статистика социализации выпускников  основной и средней школы.

Результаты мониторинга  образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родительского коллектива, Учредителя, общественности  в форме  Публичного доклада директора школы (http://psh.tom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=105&Itemid=69 ).

Ожидаемые результаты

  1. Построение и апробация модели управления качеством образования  в школе на основе образовательного мониторинга;
  2. Разработка и апробация методики проведения мониторинга;
  3. Повышение качества уровня обученности учащихся по школе с 38% до 41%;
  4. Повышение качества итоговой аттестации выпускников в форме ГИА и ЕГЭ;
  5. Повышение уровня личностных творческих достижений обучающихся и педагогов;
  6. Удовлетворение образовательных запросов, ожиданий учащихся, родителей, социума;
  7. Снижение количества учащихся группы риска;
  8. Стабильность физического и психического состояния здоровья участников образовательного процесса;
  9. Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки результатов деятельности школы  по показателям и индикаторам качества образования; 
  10. Повышение уровня удовлетворённости результатами деятельности школы со стороны общественности;
  11. Качественное изменений условий реализации образовательного процесса в школе;
  12. Повышение профессионального роста педагогов в рамках технологизации процесса обучения;
  13. Расширение общественного участия в управлении школой;
  14. Повышение качества нормативно- правовой базы школы, обеспечивающей образовательный процесс школы.

 Приложение №1

КРИТЕРИИ  оценки уровня обучения и социализации учащихся

Критерий оценки

Единица измерения

Доля учащихся, успешно освоивших (на “4” и “5”) учебные программы,

в том числе:

%

в 3–4-х классах

%

5–9-х классах

%

10–11-х классах

%

Доля учащихся, оставшихся на повторный год обучения,

в том числе:

%

в 3–4-х классах

%

5–9-х классах

%

10–11-х классах

%

Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании

%

Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании особого образца

%

Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании

%

Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании особого образца

%

Средний балл по русскому языку и математике выпускников:

4-х классов

Балл

9-х классов

Балл

11-х классов

Балл

Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение,

в том числе:

%

в 10-м классе

%

учреждениях НПО

%

учреждениях СПО

%

Доля выпускников 9-х классов, совмещающих работу и обучение

%

Доля выпускников 9-х классов, не обучающихся и не работающих

%

Доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение,

в том числе:

%

в вузах

%

учреждениях СПО

%

Доля выпускников 11-х классов, совмещающих работу и обучение

%

Доля работающих выпускников 11-х классов

%

Доля выпускников 11-х классов, не обучающихся и не работающих

%

Доля обучающихся, выбывших из ОУ,

в том числе:

%

в 3–4-х классах

%

5–9-х классах

%

10–11-х классах

%

Распределение выбывших учащихся по основным причинам выбытия

Доля выбывших учащихся в группы учреждений НПО, не осуществляющих общеобразовательную подготовку

%

Доля выбывших учащихся, исключенных из ОУ (по неуспеваемости, за недостойное поведение)

%

Доля выбывших учащихся, переведенных в специальные учреждения и колонии

%

Доля выбывших учащихся, работающих и не продолжающих обучение

%

Доля выбывших учащихся, не работающих и не продолжающих обучение

%

Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по трем и более предметам

%

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку

%

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов по предметам

%

Доля обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах разного уровня

%

Доля обучающихся – победителей в предметных олимпиадах разного уровня

%

Доля обучающихся, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня

%

Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов

%

Доля учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в детской комнате милиции

%

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения

%

Доля выпускников, поступивших в вузы на контрактной основе

%

Доля выпускников, поступивших в вузы на бюджетной основе

%

 

Приложение 2

КИТЕРИИ
оценки условий обучения и ресурсного обеспечения

Критерий оценки

Единица измерения

Доля случаев травматизма в школе

%

Доля учащихся, обучающихся  во вторую смену

%

Доля преподавателей, имеющих высшее образование

%

Доля преподавателей пенсионного возраста

%

Доля молодых специалистов

%

Доля педагогического персонала в общей численности персонала ОУ

%

Доля преподавателей, прошедших курсовую подготовку в прошедшем учебном году

%

Доля преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию

%

Доля преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию

%

Количество учащихся, приходящихся  на один компьютер

Чел.

Расходы на одного учащегося за прошедший учебный год

Тыс. руб.

Соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)

Чел.

Наполняемость классов

Чел.

Доля учащихся, охваченных горячим питанием,

в том числе:

%

в 3–4-х классах

%

5–9-х классах

%

10–11-х классах

%

Охват профильным обучением учащихся старшей ступени

%

Охват допрофессиональной подготовкой учащихся 9–11-х классов

%

 

Критерий «Качество условий»
Диагностическая карта № 1
Оценка учебно-методического обеспечения

Срок исполнения          сентябрь

 

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.

Полнота укомплектованности (обеспечения):

 

 

 

 

- учебниками по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным перечнем

 

 

 

 

- учебно-наглядными пособиями и оборудованием учебных кабинетов в соответствии с требованиями образовательного стандарта (комплектов)

 

 

 

 

- в том числе за счет средств федерального бюджета

 

 

 

 

-учебниками нового поколения

 

 

 

 

-библиотечного фонда (художественная и справочная литература)

 

 

 

 

-подписными периодическими изданиями (кол-во)

 

 

 

 

- электронной программной продукцией (кол-во)

 

 

 

 

2

Персональными компьютерами в расчете на 1 учащегося (кол-во)

 

 

 

 

3

Мультимедийными кабинетами (кол-во)

 

 

 

 

4

Привлечение дополнительных средств на укрепление материально-технического обеспечения ОУ (кол-во)

 

 

 

 

5

Наличие интерактивных досок (кол-во)

 

 

 

 

6

Использование Интернет в образовательном процессе

 

 

 

 

 

Оценка санитарно-гигиенических и безопасных условий

Диагностическая карта № 2

Срок исполнения          сентябрь

 

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Соблюдение требований безопасности в кабинетах повышенной опасности:

 

 

 

 

- химии

 

 

 

 

- трудового обучения

 

 

 

 

- спортивного зала

 

 

 

 

- школьной столовой

 

 

 

 

2

Соблюдение теплового режима

 

 

 

 

3

Соблюдение светового режима:

 

 

 

 

- Учебные кабинеты

 

 

 

 

- Школьная территория

 

 

 

 

4

Выполнение предписаний контролирующих органов:

 

 

 

 

 

- ГПН

 

 

 

 

 

- Роспортебнадзора

 

 

 

 

5

Количество несчастных случаев с учащимися во время образовательного процесса (за каждый несчастный случай минус 2 балла)

 

 

 

 

 

Критерий «Качество условий»
Диагностическая карта № 3
Оценка выполнения Закона «Об обязательном общем образовании»
Срок исполнения          октябрь, май

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Охват детей от 7 до 18 лет программами начального, основного и общего образования (в %)

 

 

 

 

2

Охват детей 7 – 15 лет программами начального и основного образования, (в %)

 

 

 

 

3

Доля детей в возрасте 7 – 18 лет, выбывших из системы общего образования по различным причинам в течение учебного года (в %)

 

 

 

 

4

Доля подростков 14 – 17 лет, состоящих на учёте в милиции, в общей численности школьников 14 – 17 лет (в %)

 

 

 

 

5

Доля преступлений, совершённых несовершеннолетними в общем зарегистрированных преступлений (в %)

 

 

 

 

6

Число подростков, состоящих на учёте в органах здравоохранения за употребления наркотических и психотропных средств (человек, % от общего числа обучающихся)

 

 

 

 

7

Число подростков, состоящих на учёте в органах здравоохранения за употребление наркотических и психотропных средств (человек, % от общего числа)

 

 

 

 

 

Диагностическая карта № 4
Оценка качества образовательных программ
Срок исполнения          ноябрь

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Преемственность содержания программ в предметных областях по годам и ступеням обучения (преемственность УМК):

 

 

 

 

- русский язык, литература

 

 

 

 

- иностранный язык

 

 

 

 

- математика

 

 

 

 

- история, обществознание

 

 

 

 

- биология, химия

 

 

 

 

- физика

 

 

 

 

- география

 

 

 

 

2

Качество вариативных образовательных программ курсов по выбору (соответствие требования по структуре и содержанию)

 

 

 

 

3

Качество рабочих программ по предметным дисциплинам (адаптированность к учебным возможностям обучающихся и условиям образовательного процесса)

 

 

 

 

4

Наличие требований к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения (ЗУН, компетентности)

 

 

 

 

5

Качество программ дополнительного образования, начального профессионального образования

 

 

 

 

6

Наличие и качество сетевых образовательных программ

 

 

 

 

 

Критерий «Качество образовательного процесса»
Диагностическая карта № 5
Оценка эффективности использования образовательных технологий
Срок исполнения          апрель

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Реализуемые педагогами в системе эффективные методики и технологии:

 

 

 

 

- Развивающее обучение «Школа 2100»

 

 

 

 

- проектно - исследовательские технологии

 

 

 

 

- Технология РКМЧП

 

 

 

 

- Технология «Дебаты»

 

 

 

 

- Информационные технологии

 

 

 

 

- Технологии дистанционного обучения

 

 

 

 

- Технологии уровневой дифференциации

 

 

 

 

- Модульные технологии

 

 

 

 

- Личностно-ориентированные технологии

 

 

 

 

- Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

 

- Игровые технологии

 

 

 

 

- Другие современные образовательные технологии (……………………)

 

 

 

 

2

Результативность использования современных образовательных технологий (оценивается по качеству урока)

 

 

 

 

 

Критерий «Качество условий»
Диагностическая карта № 6
Оценка эффективности управления
Срок исполнения          апрель

Показатель

Ед. изм.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Наличие органа управления, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе, обладающий полномочиями по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

Да/нет

 

 

 

2

Наличие программы развития образовательного учреждения, утвержденной органом государственно-общественного управления и предусматривающей участие общественности в управлении программой

Да/нет

 

 

 

3

Наличие образовательной программы образовательного учреждения, утвержденной органом государственно-общественного управления и предусматривающей участие общественности в управлении программой

Да/нет

 

 

 

4

Наличие регламента работы органа государственно-общественного управления образовательным учреждением

Да/нет

 

 

 

5

Наличие регламента органа государственно-общественного управления образовательным учреждением по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда

Да/нет

 

 

 

6

Факт заседания органа государственно-общественного управления по вопросу распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ

Да/нет

 

 

 

7

Наличие публичного доклада об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

Да/нет

 

 

 

8

Наличие отчета о работе органа государственно-общественного управления

Да/нет

 

 

 

 

9

Наличие регулярно обновляемого сайта

Да/нет

 

 

 

10

Наличие на сайте ОУ раздела, отражающего работу органа государственно-общественного управления

Да/нет

 

 

 

11

Доля общественных управляющих, прошедших обучение

%

 

 

 

12

Наличие программы расширения общественного участия в управлении образованием или соответствующего раздела в программе развития образования

Да/нет

 

 

 

13

Факт выдвижения органом государственно-общественного управления школы, учителей школы на получение грантов, премий, наград (в рамках ПНПО и др.)

Да/нет

 

 

 

14

Наличие публикаций в СМИ, подготовленных школой (с участием школы)

Да/нет

 

 

 

15

Наличие программы (плана) просветительской, информационной работы с родительским  сообществом

Да/нет

 

 

 

16

Наличие регулярных исследований общественного мнения о школе, о качестве образования и др.

Да/нет

 

 

 

17

Доля внебюджетных средств, привлеченных в финансирование ОУ.

%

 

 

 

18

Число и мера влияния социально значимых инициатив ОУ, адресованных местному сообществу.

Шт.

 

 

 

19

Структура и тип управления образовательным учреждением

Наименование

 

 

 

20

Качество годового учебно-воспитательного плана:

- анализ

- структура

- исполнение

- контроль

Максимум 5 баллов

 

 

 

21

Качество реализации школьной программы мониторинга:

- системность

- результативность

- принятие управленческих решений

Максимум 5 баллов

 

 

 

Диагностическая карта № 7
Оценка творческих достижений педагогических достижений
Срок исполнения          апрель

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Участие ОУ в творческих конкурсах (например, «Школа года», «Школа – территория здоровья», обобщение опыта в печатном, электронном виде и т.д.)

 

 

 

 

- общероссийский – 5 б.

 

 

 

 

- региональный – 3 б.

 

 

 

 

- муниципальный – 2 б.

 

 

 

 

- школьный – 1 б.

 

 

 

 

2

Результативность участия педагогических работников школы в профессиональных конкурсах:

 

 

 

 

- победители ПНПО – 5 баллов каждый

 

 

 

 

- участники ПНПО (2 б/к)

 

 

 

 

- победители и призёры всероссийских конкурсов (2 б. за всех лауреатов)

 

 

 

 

- победители и призёры региональных конкурсов (3 б. за всех лауреатов)

 

 

 

 

- победители и призёры муниципальных конкурсов (3 б. за всех лауреатов)

 

 

 

 

3

Учителя, имеющие призёров и победителей предметных олимпиад:

 

 

 

 

- регионального уровня (5 б. за каждого ученика)

 

 

 

 

- муниципального уровня (3 б. за каждого ученика-победителя, 2 б. за каждого призёра)

 

 

 

 

4

Учителя, имеющие победителей научных конференций, творческих конкурсов на:

 

 

 

 

- всероссийском уровне (5 б. за победу)

 

 

 

 

- региональном уровне (3 б. за победу)

 

 

 

 

- муниципальном уровне (1 б. за победу)

 

 

 

 

5

Обобщение ценного педагогического опыта (печатная продукция, педагогические мастерские, мультимедиа продукции и др.)

 

 

 

 

- всероссийский уровень (5 б. за любую форму, каждому)

 

 

 

 

- региональный уровень (3 б. за каждого)

 

 

 

 

- муниципальный уровень (2 б. за каждого)

 

 

 

 

 

Критерий «Качество образовательных результатов»
Диагностическая карта № 8
Оценка реализации целевой программы развития гражданского образования
Срок исполнения          октябрь, март

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Доля детей, охваченных всеми видами летнего отдыха и оздоровления, %

 

 

 

 

2

Количество участников всероссийских, областных конкурсов, форумов по гражданскому образованию (человек)

 

 

 

 

3

Охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования,

всего %

 

 

 

 

в том числе, доля детей, охваченных программами дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений, %

 

 

 

 

4

Доля педагогических работников, принявших участие в творческих конкурсах, педагогических конференциях регионального, международного и федерального уровня (от общего количества педагогических работников), %

 

 

 

 

 

Критерий «Качество образовательных результатов»
Диагностическая карта № 9
Обеспечение положительной динамики состояния здоровья обучающихся
Срок исполнения          февраль

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Критерии программы «Здоровье»

1

Динамика соматического здоровья школьников

 

 

 

 

2

Количество учащихся охваченных медицинскими осмотрами

 

 

 

 

3

Динамика распределения по группам здоровья

 

 

 

 

Питание учащихся

1

Доля учащихся охваченных горячим питанием, всего, в том числе:

 

 

 

 

 

6 – 9 лет

 

 

 

 

 

10 – 14 лет

 

 

 

 

 

15 – 17 лет

 

 

 

 

2

Охват питанием учащихся из малообеспеченных семей

 

 

 

 

3

Доля обеспеченности овощами, выращенными на пришкольном огороде в расчёте на 1 учащегося

 

 

 

 

Оздоровительная работа

1

Доля учащихся регулярно занимающихся физкультурой и спортом

 

 

 

 

2

Участие в районных спортивных соревнованиях

 

 

 

 

3

Количество средств, потраченных на приобретение спортинвентаря

 

 

 

 

 

Критерий «Качество образовательных результатов»
Диагностическая карта № 10
Оценка качества реализации программы развития ОУ
Срок исполнения          июнь

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Качество программы развития ОУ (актуальность, реалистичность, ресурсная обеспеченность, контролируемость)

 

 

 

 

2

Эффективность реализации программы по отдельным этапам (годам) (полнота выполнения запланированных мероприятий, анализ промежуточных результатов, корректировка, управленческие решения)

 

 

 

 

3

Положительная динамика в достижении образовательных результатов обучающихся в соответствии с задачами программы развития на данном этапе (повышение качества образовательного процесса, повышение результативности творческих достижений учащихся и др.)

 

 

 

 

4

Процент участия членов педагогического коллектива в реализации программы развития на данном этапе (100% - 5 б.)

 

 

 

 

5

Представление опыта инновационной деятельности на разных уровнях (семинары, публикации, творческие отчёты, доклады, презентации, сборники и т.д.)

 

 

 

 

- Общероссийский – 5 б.

 

 

 

 

- Региональный 3 б.

 

 

 

 

- Муниципальный 2 б.

 

 

 

 

 

Критерий «Качество условий»
Диагностическая карта № 11
Оценка качества укомплектованности педагогическими кадрами ОУ
Срок исполнения          сентябрь

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Общая укомплектованность штатов педагогических работников (в %)

 

 

 

 

2

Уровень квалификации педагогов:

 

 

 

 

выше региональных нормативов

 

 

 

 

соответствует региональному нормативу

 

 

 

 

3.

Уровень профессиональной компетенции:

 

 

 

 

выше региональных нормативов

 

 

 

 

соответствует региональному нормативу

 

 

 

 

4.

Наличие молодых специалистов от общего числа педагогических кадров:

 

 

 

 

выпускников Томского государственного педагогического университета (кол)

 

 

 

 

выпускников Томского государственного педагогического колледжа (кол-во)

 

 

 

 

5.

Доля педагогических работников пенсионного возраста (в %)

 

 

 

 

6.

Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку (в %)

 

 

 

 

 

Критерий «Качества условий»
Диагностическая карта № 12
Оценка обеспечения психологического комфорта в ОУ
Срок исполнения          март

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Степень удовлетворенности учащихся своим классным коллективом.

 

 

 

 

Высокая степень удовлетворенности

 

 

 

 

Средняя  степень удовлетворенности

 

 

 

 

Низкая степень удовлетворенности

 

 

 

 

2

Уровень взаимодействия педагогов и учащихся в школьном коллективе

 

 

 

 

Высокий уровень

 

 

 

 

Средний уровень

 

 

 

 

Низкий уровень

 

 

 

 

3

Уровень школьной тревожности

 

 

 

 

Нормальный

 

 

 

 

Несколько повышенный

 

 

 

 

Высокий

 

 

 

 

Очень высокий

 

 

 

 

Чрезмерное спокойствие

 

 

 

 

 

Критерий «Качество образовательного процесса»
Диагностическая карта № 13
Реализация ОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Срок исполнения          сентябрь

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Общее количество детей дошкольного возраста (от рождения до 7 лет) на территории села, в том числе:

 

 

 

 

до 1 года

 

 

 

 

от 1 до 2 лет

 

 

 

 

от 2 до 3 лет

 

 

 

 

от 3 до 4 лет

 

 

 

 

от 4 до 5 лет

 

 

 

 

от 5 до 6 лет

 

 

 

 

от 6 до 7 лет

 

 

 

 

2

Численность и % детей дошкольного возраста, посещающих ОУ, реализующие основную общеобразовательную программу, в т.ч.:

 

 

 

 

от 3 до 4 лет

 

 

 

 

от 4 до 5 лет

 

 

 

 

от 5 до 6 лет

 

 

 

 

от 6 до 7 лет

 

 

 

 

3

Общий охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования, в т.ч.:

 

 

 

 

от 1,5 до 3 лет

 

 

 

 

от 3 до 4 лет

 

 

 

 

от 4 до 5 лет

 

 

 

 

от 5 до 6 лет

 

 

 

 

от 6 до 7 лет

 

 

 

 

4

Общая численность работников дошкольного образования в ОУ:

 

 

 

 

штатные должности (ед.)

 

 

 

 

физические лица (чел.)

 

 

 

 

в т.ч. пед работников

 

 

 

 

штатные должности (ед.)

 

 

 

 

физические лица (чел.)

 

 

 

 

 

Критерий «Качество образовательного процесса»
Диагностическая карта № 14
Реализация ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования 
Срок исполнения          октябрь

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Численность воспитанников в ОУ, в том числе:

 

 

 

 

от 1,5 до 2 лет

 

 

 

 

от 2 до 3 лет

 

 

 

 

от 3 до 4 лет

 

 

 

 

от 4 до 5 лет

 

 

 

 

от 5 до 6 лет

 

 

 

 

от 6 до 7 лет

 

 

 

 

2

Количество групп:

количество детей в них по возрасту

 

 

 

 

3

% переполнения групп (по каждой группе отдельно)

 

 

 

 

% переполнения ДОУ

 

 

 

 

4

Общая численность работников учреждений дошкольного образования детей:

 

 

 

 

- штатные должности (ед.)

 

 

 

 

- физические лица (чел.)

 

 

 

 

в том числе педагогических работников:

 

 

 

 

- штатные должности (ед.)

 

 

 

 

- физические лица (чел.)

 

 

 

 

5

% заболеваемости детей

 

 

 

 

6

% посещаемости детей

 

 

 

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Интересная статья? Поделись ей с другими:
POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в г. Томске
CATALOG.METKA.RU
You are here  : Главная страница