Версия для слабовидящих

МБОУ Первомайская СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа Первомайского района


Понедельник, 07 Декабрь 2015 00:00

Школьная служба медиации (примирения)

Оцените материал
(0 голосов)

 Дорогие ребята, уважаемые педагоги и другие работники школы, у нас создаётся школьная  служба медиации (ШСМ) или по-другому, примирения. Руководителем ШСМ назначена Степанова Ольга Федоровна, в  состав медиаторов службы входят: Нетесова Юлия Васильевна, заместитель директора по ВР, Дубакова Нина Серафимовна, педагог-психолог, Давыдова Дарья Васильевна, педагог-психолог, Хило Эллен Викторовна, учитель начальных классов, от родителей Кондрашова Анна Михайловна.

Мы набираем себе помощников медиаторов, ими могут стать  обучающиеся  8-11 классов. Медиатор должен обладать такими качествами как: уметь тактично общаться, быть выдержанным, спокойным, уметь занять нейтральную позицию и  не разглашать информацию. Ребята, желающие помогать в разрешении конфликтов вместе со взрослыми,  могут обратиться к Степановой О.Ф.

 Если вы:

  • Поругались или подрались и вы знаете  обидчика
  • Если у вас  произошёл  конфликт  с одноклассником или  учителем
  • Если вы боитесь идти в школу, потому что вас обижают и т.д.

 

 Вы можете обратиться в школьную службу медиации

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. 

Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

 

Условия, при которых конфликтная ситуация  может  быть рассмотрена службой:

1).  Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2).  Сторонам больше 10 лет.

3).  Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4).  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

5).  Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

  

 Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти в кабинет № 202

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

  

На встрече   выполняются следующие правила

 1). Нельзя перебивать говорящего человека, поскольку каждый имеет право высказать свое мнение, то Слово будет дано каждому участнику.

2). На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3). Вся информация о происходящем на встрече не разглашается, чтобы не было сплетен после встречи.

4). Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Прочитано 514 раз